В соответствии со вступившими в юридическую силу 1 октября 2021 г. изменениями, внесёнными Федеральным законом №312 от 02.07.2021 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» «Лицо считается прошедшим аккредитацию специалиста с момента внесения данных о прохождении лицом аккредитации специалиста в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, за исключением отдельных категорий лиц, в отношении которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности проведения аккредитации специалиста и признания его прошедшим аккредитацию.
Данные о прохождении лицом аккредитации специалиста вносятся в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в рамках ведения персонифицированного учёта лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности.»
В соответствии с ч.1 ст.69 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» все специалисты, завершившие процедуру аккредитацию, имеют право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации.
В Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) имеются данные о пройденной аккредитации на всех аккредитованных на площадке ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» выпускников специалитета, ординатуры и курсов профессиональной переподготовки. Доступ к этим сведениям имеют специалисты отделов кадров всех лечебных учреждений Российской Федерации, внесённых в Федеральный реестр медицинских организаций. Иных документов, подтверждающих прохождение аккредитации и предоставляющих право осуществлять медицинскую деятельность в РФ по действующему в настоящее время законодательству не требуется.
В случае необходимости можно заказать выписку о наличии в ФРМР сведений о пройденной аккредитации на портале «Госуслуги» по ссылке https://www.gosuslugi.ru/622342/1/form
Если аккредитованные, имеющие иностранное гражданство, не имеют возможности получить выписку о наличии в ФРМР сведений о пройденной аккредитации через портал "Госуслуги", можно получить эту выписку, обратившись в Федеральный аккредитационный центр. Для этого необходимо:
Скачать бланк заявления, распечатать его, заполнить распечатанное заявление, подписать и сделать скан-копию (фотографию)
Бланк заявления на получение выписки для иностранных специалистов
Отправить скан-копию подписанного заявления и скан-копию пасторта на почту info@fca.rmapo.ru
Получить выписку на электронную почту, указанную в заявлении. Подготовка выписки занимает от 3 до 5 рабочих дней.
ВНИМАНИЕ!! Необходимо, чтобы адрес Вашей электронной почты, с которой Вы отправляете заявление и на которую собираетесь получить выписку, содержал российский домен: рф .ru .su .рус .moscow .москва .tatar .дети .yandex (например, mail.ru, yandex.ru, list.ru и т.п.). Письма, отправленные с иностранных доменов, таких как gmail.com и подобных, до адресата не дойдут, что приведёт к затягиванию с получением выписки.
С 01.01.2024 выписки подписываются квалифицированной электронной подписью.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации региональные аккредитационные комиссии и региональные аккредитационные центры документы об аккредитации не выдают.
Приказы, регламентирующие получение документов об аккредитации, размещены в разделе «Нормативные документы»